защита от высолов

С OLFRY больше не будет проблем с высолами! Подробнее...
  Поиск
Sprache/Language
DeutschEnglish
 
 



bild7.jpg

 

" "

Музей кирпича

Версия для печати
Узнайте о волшебстве производства кирпича
МУЗЕЙ

Музей открыл свои ворота в конце 1993 года в Домике ГУТЕС ДАРЕНА, который был построен в 1747году. Флюгер на крыше изображает семейный герб фон Фридаг и фон Мюнхгаузен.

РИМЛЯНЕ

Эти предметы Римской империи (ок. 80 лет н.э.) из Майнца, Ксантена и Трира. Это черепица, части отопительной системы подвала и рифленая деталь, поверхность которой была оштукатурена.

"Уже древние Римляне…", такие высказывания часто встречаются в истории производства кирпича. И даже более того: Вы видите в витрине кусок кирпича 3 столетие до н.э. из Египта (ХРАМ КАРНАК).

АВСТРИЯ

В Австро-Венгерском государстве все кирпичные заводы обязаны были штамповать все кирпичи, чтобы в случае рекламации можно было найти "виноватых".

Эти штампы можно было найти, прежде всего, в венских домах, поэтому в Венском музее кирпича удалось собрать более 6000 различных штампов.

Некоторые из них выставлены для обозрения. Их можно ещё и сегодня найти на улицах, если поискать на перестраиваемых объектах или домах под "снос".

ПРЕСС

После победоносной немецко-французской войны 1870/71 гг. кирпичное производство процветало также и в районе Бременских гаваней.

Здесь представлен универсальный и очень производительный сдвоенный пресс того времени.

Одновременно из одной насадки выходила труба для отжима воды, с противоположной стороны выходил кирпич. Штамповалось всё вручную.

СУШИЛЬНЫЕ ВАГОНЕТКИ

Сердцем любого кирпичного завода являются сушилки и печи, в которые необходимо доставлять тысячи штук кирпичей или черепицу на большие расстояния внутри завода. Для этого используют вагонетки на рельсах, которые курсируют от места загрузки к месту выгрузки.

АППАРАТ SCHAG

Круглую печь топили углём, который засыпался с помощью специального устройства, сверху в печь между кирпичами. 48 таких устройств поддерживали огонь в печах, и температура обжига доводилась до 1000° C.

ДРЕНАЖИ - ВОДООТВОДЫ

Наш край смог прокормить население только после возделывания полей и болот. И благодаря систематическому осушению своих земель фермеры смогли получать хорошие урожаи. Предпосылкой этому послужило строительство осушительных и каналов и создание дренажей. Для этого на доски с уклоном на глубину 1 метр плотно одна к другой укладывались гончарные трубы.

Каждый участок трубопровода заканчивался рвом. Внутри определенного участка находилась сухая земля. Гончарные трубы того времени имели определенные преимущества, благодаря чему вода могла проникать не только через стыки, но и через стенки.

ОТХОДЫ

В одной из витрин можно увидеть до чего дошли изобретения человечества в послевоенное время. Из-за нехватки топлива невозможно было изготовить кирпич, так что пришлось провести совещание: Производили облегченный кирпич из шлака с цементом. Шлак, используемый во время войн для сооружения дорог, имел низкий удельный вес.

В качестве сырья использовали также "торфяные брикеты" конечно же это было огнеопасное дело.

АРХИВЫ

На стенах нашего музея висят оригиналы планов, которые послужили основой для закладки нового завода в мае 1907 года. Здесь на полках находятся почти все оригиналы с 1917 года. Огромная специальная библиотека, в которой содержится информация о происхождении, практическом применении и о созданных архитектурных сооружениях, дополняет коллекцию.

Цель всего этого - сохранить в документах историю кирпичных заводов в округе ФЕХТА. Большое количество заводов в прошлом наглядно указывает на фактор экономики, который в этой отрасли был значимым для страны.

В 1907 году ОЛФРИ СТАРТУЕТ

В 1907 году на аукционе прадед сегодняшнего владельца барон Август фон Фридаг покупает маленький кирпичный завод с немецкой печью. Он приобрел так же "Peters-Stelle", а также относящиеся к нему глиняные земли.

Существующие здания были снесены и заменены современным кирпичным заводом, который работал на пару. За 8 месячный сезон было произведено 1,25 млн. кирпича и 0,4 млн. черепицы. В то время он был самым большим кирпичным заводом в округе ФЕХТА. В 1910 году печь была увеличена, чтобы на 1/3 увеличить производительность.